Поиск
Тематика

Жанры

Наши друзья

После нуля

12.03.2020

В 1917-1918 годах, по мере того как идеология Октябрьской революции предъявляла все больше требований к представителям русского авангарда — единственной группе художников, поддержавшей ее с самого начала, Малевичу становилось все сложнее находить идеологические оправдания для своей художественной практики. Его собственные политические взгляды, близкие к анархизму, который, по его мнению, вполне соответствовал его эстетике, после подавления большевиками анархистского мятежа в Кронштадте в 1918 году только усугубляли положение. Принятое Малевичем решение проститься с живописью составило один из пограничных опытов в искусстве XX века, момент, когда «нуль» почти воплотился — прямо на холсте. Речь идет о нескольких картинах, в которых «белая» (точнее, слегка тонированная) форма плывет на пределе видимости по белому простору полотна. Не предъявляя почти ничего, помимо ничтожных различий тона и материальных следов кисти, эти образцы «белого-на-белом» иногда даже демонстрировались на белом потолке, подчеркивающем возможность их растворения, подобно самим белым квадратам, в архитектурном пространстве.

После революции Малевич был привлечен к выполнению ряда культурных и агитационных задач (от формирования новых музейных коллекций до дизайна плакатов), но основным полем его деятельности стала педагогика. Сместив в 1919 году Шагала на посту директора Народного художественного училища в Витебске и заручившись поддержкой Эль Лисицкого ( 1890-1941), который был намного младше его, Малевич учредил школу Уновис (сокращение от «Учредители нового искусства»). Живописная продукция его учеников, в большинстве своем еще подростков, была в лучшем случае вторичной. Как странно, должно быть, выглядели неотапливаемые классные комнаты Уновиса, наполненные бравурными изображениями красных квадратов, в разгар тяжелого экономического кризиса, Гражданской войны и голода! Но именно там Малевич вместе с учениками начал разрабатывать свою концепцию архитектуры, которой он продолжит активно заниматься и в ленинградском Государственном институте художественной культуры (Гинхук), возглавленном им в 1922 году.

Любите азартные игры? Заходите в казино rusvulkan и зарабатывайте на своем хобби.

Поскольку о реальном строительстве речи не шло, архитектура рассматривалась Малевичем как язык, разлагалась на элементы и анализировалась примерно так же, как живопись: что есть нуль архитектуры? Как будет развиваться архитектура, лишенная функции? Результаты этого исследования — модели идеальных городов и домов, названные архитектонами, с их многочисленными консолями и проблематизацией классической оппозиции столба и балки — непосредственно повлияли на возникновение интернационального стиля в архитектуре и градостроительстве (особенно после их публикации, при посредстве Эль Лисицкого, в нескольких европейских изданиях в середине двадцатых годов).










Новые ресурсы
КниГазета. (Добавлен: 15 Feb)
Сайт проекта "КниГАЗЕТА" — публикует работы начинающих авторов, позволяя читателям открыть новые имена для себя, узнать о чем пишут современники, каковы нынешние нравственные и духовные идеалы и получить другие ответы, на интересующие их вопросы. Кроме того "КниГАЗЕТА" — это огромный тираж бесплатной еженедельной газеты.
Раздел: Литература на бумаге Жанр: Проза
Библиотека онлайн — книги, документация, рефераты и курсовые работы бесплатно. (Добавлен: 14 Feb)
Библиотека, книги онлайн, медицинские пособия, рефераты, курсовые работы, энциклопедии, скачать бесплатно или читать в онлайн режиме, журналы онлайн, прозы, цитаты великих, биографии писателей.
Раздел: Библиотеки Жанр: Другое
Логово графоманов. (Добавлен: 14 Feb)
Логово графоманов. Сайт для начинающих писателей и тех, кто считает себя таковыми.
Раздел: Собрания текстов Жанр: Фантастика

Интернет-магазин "Лабиринт"

Случайный ресурс
Ника Турбина - Жизнь и смерть вундеркинда
Четырехлетняя Ника не спала по ночам. У нее была астма. Мама и бабушка поочередно дежурили у постели девочки, а она пугала их тем, что просила: "Запишите строчки!" И диктовала стихи - совсем не детские, трагические. И в прессе появились большие публикации о ялтинском вундеркинде. Нику стали приглашать на литературные вечера. В 9 лет у нее уже вышла первая книга стихов - "Черновик", вступительное слово к которой написал Евгений Евтушенко. Книгу перевели на 12 языков. Это была интересная игра - "в поэтессу". Нику возили по всему миру. Она выходила на сцену перед огромным залом, маленькая, но очень серьезная девочка и читала взрослым голосом: "Жизнь моя - черновик, на котором все буквы - созвездья..." В 1985 году в Венеции Нике вручили самую престижную поэтическую премию - "Золотого льва", которой до нее из советских поэтов была удостоена лишь Анна Ахматова. В 1990 г. Ника поехала учиться в Швейцарию. Ее пригласил туда пожилой швейцарский доктор. Закончилось все неожиданно, но банально - постелью. Ника, замученная бездельем, начала пить, а через год сбежала от него. Публично своих стихов она уже давно не читала. В 1994 г. в Московский институт культуры Нику приняли без экзаменов. И снова писала стихи - на любом клочке бумаги и даже губной помадой, если под рукой не было карандаша. С Сашей М., актером одного из московских театров, она которым она прожила около четырех лет. Он тоже много пил. 11 мая 2002 года Ника Турбина упала с находящегося на пятом этаже балкона.
Раздел: Литература на бумаге Жанр: Поэзия

Thumbnails powered by Thumbshots
Journal geosymbolists "Scorpion" — новый сайт Леонида Шимко на английском языке.
Rambler's Top100 Top.Riall.ru